РАЗВИВАЮЩАЯ ИНФОРМАТИКА


  2014/2015 учебный год

Программа «Развивающая информатика» предназначена для учащихся 1–4 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий (рабочие места учащихся обязательно оснащены наушниками).
Программа рассчитана на 34 часа в 1-2 классах и на 35 часов в 3-4 классах. Занятия проводятся во внеурочное время.
Работа с обучающими компьютерными программами учащихся направлена на развитие способностей учащихся и основана на использовании межпредметных связей.
Программа ориентирована на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти учащихся.
Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин (в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 
1) дидактические игры и упражнения; 

         2) работа с обучающими программами  на компьютере.
  Для снятия утомления проводятся физкультминутки. Все занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.

 Основные цели программы:

·  формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления младших школьников;
· формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.

Основные задачи программы:
· развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
· формирование умений составлять алгоритмы при решении игровых ситуативно-образных задач;
·   формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
·   формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это  познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение  мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке.
Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.

                              ЧТО ВТОРОКЛАССНИКИ                                                          ДОЛЖНЫ   ЗНАТЬ И УМЕТЬ                                                    НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о:
       правилах безопасности в кабинете информатики,
       областях применения компьютеров,
       способах получения информации.

Учащиеся должны уметь:
       выполнять упражнения для снятия утомляемости глаз, рук, мышц шеи и плеч;
       включать и выключать компьютер;
       правильно перемещать мышь по коврику;
       управлять указателем мыши;
       работать с клавишами управления курсора на клавиатуре;
       загружать обучающую программу;
       осуществлять выход из программы.

1 ЧЕТВЕРТЬ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Начали работать с программой 
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 2-ой год обучения 
(проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью)
Повторили правила безопасного поведения в компьютерном классе.
Изучили гимнастику для пальчиков.
Знаем основные устройства компьютера.
Познакомились с системным блоком.
Знаем основные виды информации.


ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!

1. Необходимо завести почтовые ящики 
                                    (обязательно ... @gmail.com)
   Логин и пароль сообщить учителю.
2. Начали регистрироваться на ресурсе LINOIT
              НАЖМИТЕ http://en.linoit.com/ 
    Логин и пароль сообщить учителю.

                                 2 ЧЕТВЕРТЬ


У всех учащихся должен быть почтовый ящик в Google. 
Все регистрируются в LINOIT.
Логин и пароль сообщить учителю.
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 2-ой год обучения 
(проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью)
Повторили правила безопасного поведения в компьютерном классе.
Изучили гимнастику для пальчиков.
Знаем основные устройства компьютера.
Познакомились с системным блоком.
Знаем основные виды информации.
Работа с мышью.
Работа на клавиатуре (необходимо пройти несколько раз).
Раскрашивание компьютерных рисунков.
Графика.

 3 ЧЕТВЕРТЬ

Учимся пользоваться почтой и работать в Lino it.

"МИР ИНФОРМАТИКИ" 2-ой год обучения 
(проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью)
Повторили правила безопасного поведения в компьютерном классе.
Изучили гимнастику для пальчиков.
Знаем основные устройства компьютера.
Познакомились с системным блоком.
Знаем основные виды информации.
Работа с мышью.
Работа на клавиатуре (необходимо пройти несколько раз).
Раскрашивание компьютерных рисунков.
Графика.
Логика.
Модели.
Конструирование.

ВНИМАНИЕ! Некоторые темы на диске "Мир информатики" проходим из 3 класса:
Моделирование
Координаты

Учимся создавать совместные GOOGLE презентации (доступ через почту ребёнка).


Комментариев нет:

Отправить комментарий